Mitsubishi Lancer на www.mylancer.ru
Новости Обзоры Фото Форум Полезное Прочее О проекте
Карта ТО
FAQ Lancer
Фото Lancer X(Хэтчбек)
Видео New Lancer
Условия автокредитов
Шины и диски
Форум на нашем сайте
Цены на новый Лансер
Книги Mitsubishi Lancernew









Двигатель объемом 1,6 литра знаком нам по компактвэну Space Star

Интерьер нового Лансера интереснее, а материалы лучше, чем у автомобилей прошлого поколения

Простенькие сиденья с тремя регулировками неплохо фиксируют тело




На гравийных допах ралли 1000 озер Lancer показал себя с лучшей стороны: в поворотах твердо стоит на траектории, а на неровностях выручает энергоемкая подвеска

"Чужая" магнитола сюда явно не вписывается...

Комбинация приборов предельно лаконична и информативна

Исполнение Sport: руль Momo и спортивная комбинация приборов от Evo VII







На асфальте Lancer-универсал демонстрирует четкие реакции и близкую к нейтральной поворачиваемость




Спинки задних сидений в универсале складываются по частям. В багажном отсеке предусмотрены шторка, боковые и "подпольные" ниши, а еще - полноразмерная запаска

Лансеры с двухлитровым 135-сильным мотором появятся в России в следующем году

В универсале сзади удобств больше, чем в седане, - спинки регулируются по углу наклона, есть откидной подлокотник и подстаканники
Последние новости:

Обновленный Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer кроссовер

В Россию возвращается старый Lancer

Лансер стал дешевле на 30-50 тыс. руб.

Mitsubishi Lancer Sportback (хэтчбек) - официально

Mitsubishi Lancer - кроссовер!

Mitsubishi Lancer в кузове хэтчбек ожидается в октябре

Mitsubishi Evo X - горячая "десятка"

Lancer лучший автомобиль 2007 года




Среди тысячи озер

Автопроизводители не любят устраивать презентации новых машин в Финляндии. А если и устраивают, то, как правило, зимой, на одном из заполярных полигонов. Но летом - ни-ни. Уже догадались, почему? Потому что в Финляндии - огромные штрафы за превышение скорости, а дорожные полицейские - на редкость упрямы и бескомпромиссны. Ни оттянуться, ни зажечь: Но новый Mitsubishi Lancer решили показать именно в Финляндии. Значит, 80 км/ч по обычным дорогам и 120 - по магистралям: Правда, в приглашении упоминалось, что маршрут тест-драйва проложен в окрестностях города Ювяскюля. Уж не по тем ли дорожкам, где проходит один из самых интересных этапов мирового первенства по ралли - Neste Rally Finland, или, как его называют по старой памяти, ралли 1000 озер? Надо ехать!

Какая симпатичная мордашка! И украшение в виде трех фамильных бриллиантов эмблемы Mitsubishi смотрится здесь очень кстати. Непривычно лишь то, что сейчас эти эмблемы делают не красными, как раньше, а серебристыми. А главная особенность - ярко выраженный киль, рассекающий на две симметричные части капот и передний бампер. При боковом освещении это делает автомобиль двухцветным: по одну сторону от киля кузов всегда светлее, чем по другую. Профиль и задок седана оставили меня равнодушным, а вот корма универсала выглядит эффектно - особенно хороши вертикальные гирлянды фонарей. Лансера-хэтчбека не будет.

В чем принципиальные отличия нового Лансера от его предшественника, поставки которого в Россию прекратились в 2001 году? Во-первых, размеры. Кузов стал длиннее (+18,5 см), выше (+5 см), а колесная база увеличилась на десять сантиметров. То есть Лансер "подрос" до размеров Каризмы и фактически пришел ей на смену - Carisma будет снята с производства весной 2004 года. Во-вторых, гамма двигателей. Вместо единственного 12-клапанного мотора с рабочим объемом 1,3 литра (75 л.с.) теперь предлагается двигатель того же объема, но 16-клапанный (82 л.с.), или объемом 1,6 литра (98 л.с.). В следующем году появятся версии с двухлитровыми моторами (135 л.с.). В-третьих, новая система пассивной безопасности, которая включает до шести подушек.

Знакомство с новым Лансером я начал с той версии, которая, вероятно, будет пользоваться в России наибольшим спросом - с мотором объемом 1,6 литра.

Беру ключи и направляюсь к багажнику, чтобы забросить туда сумку и куртку. Не тут-то было! На брелоке - только кнопки управления центральным замком, а багажник, как и лючок бензобака, по японской традиции открывается из салона. Неудобно. Еще одно неудобство - отсутствие внутренней обивки на крышке багажника: закрывая его, приходится тянуть за острые края металлической арматуры. Уж очень прямолинейный намек, что экономить пытались на всем, чем можно.

Слава богу, в салоне все правильно. Простенькое на вид сиденье неплохо фиксирует тело, а скромный набор регулировок (их всего три) тем не менее позволяет быстро подобрать оптимальную посадку. Приборы просты и понятны. Это же относится и к управлению микроклиматом, и к подрулевым переключателям. И только руль великоват - при наличии гидроусилителя диаметр обода мог бы быть поменьше.

А в целом салон у нового Лансера выглядит гораздо наряднее, чем у предшественника. Передняя панель с отделкой под темное дерево - такая же, как и на спортивном Evo VII. Качество пластика пусть не поражает воображение, но и желания назвать его дешевым не возникает. А руль и рычаг коробки передач обшиты кожей - неплохо для массового автомобиля класса С.

Я, конечно, не ждал спортивной прыти от мотора мощностью 98 л.с. И не ошибся. Электроника позволяет двигателю раскручиваться до 6200 об/мин, но на финальной тысяче мотор уже работает с одышкой. Зато на средних оборотах Lancer разгоняется очень весело, причем запас крутящего момента позволяет не слишком часто перебирать передачи. Понравилась работа всех органов управления: это тот самый случай, когда "сел - и поехал". Не надо привыкать ни к сцеплению, ни к газу, ни к тормозу: Все на своем месте, а усилия, перемещения и реакции - именно такие, каких ты ожидаешь.

Позже я поездил на Лансере с автоматической трансмиссией INVECS II, которая, кстати, устанавливается исключительно на автомобили с моторами объемом 1600 "кубиков". Четырехступенчатый "автомат" работает на твердую четверку - в городе хорош, а вот на шоссе, особенно во время обгонов, начинают мешать запаздывания при переходе на пониженные передачи. При активной езде лучше, пожалуй, перейти в "ручной" режим: запаздывания останутся, но теперь по крайней мере можно самому выбирать моменты переключений, а не полагаться на "адаптивную" электронику. Кстати, в "ручном" режиме, даже если раскрутить мотор до ограничителя, последующая передача самостоятельно включаться не будет.

Приятная, понятная управляемость, неплохой уровень виброакустического комфорта, ожидаемая плавность хода - подвеска лишь не любит мелких неровностей...

Ну, и долго мне еще предстоит играть роль законопослушного финна? Обгон запрещен, ограничение - 80 км/ч: Где, черт подери, раллийные допы? Ага, вот указатель на Kyynamoinen (хотел было написать название этого местечка по-русски, да вот ума не приложу, как правильно произнести). Впереди, если верить нашей "легенде", шестикилометровый спецучасток. Тот самый, который в 1995 году принес Томми Мякинену первую победу в ралли 1000 озер. Трасса здесь грунтовая. Пока что я еду осторожно: моросит дождь, а шинки-то обычные, дорожные. Вокруг густой лес, а машина без каркаса безопасности... Вскоре понимаю, что и на "гражданских" шинах Lancer неплохо слушается руля, эффективно тормозит. Главное - не цепляться за обочины, которые засыпаны мелкими камушками: тогда колесам будет действительно скользко. 80: 100: 120: Лансеру все нипочем. Автомобиль прекрасно держит прямую, отменно ведет себя в поворотах. Конечно, перед "слепыми" трамплинами лучше скорость сбросить - едем-то без штурманской стенограммы! К тому же вдруг выяснилось, что встречного движения на время наших развлечений здесь не отменяли...

Больше всего на грунте порадовала энергоемкость подвески: ни одного пробоя, ни одного жесткого удара, хотя и ямки, и кочки встречались нередко. Такая подвеска вполне найдет общий язык с нашими дорогами! И в салоне ничто не брякает и не скрипит.

Я с удовольствием прошел еще пару спецучастков и пересел на Lancer с мотором объемом 1,3 л (82 л.с.). Вместо легкосплавных колес - обычные стальные, руль без кожаной обивки. Вот, пожалуй, и все отличия. Настройки подвески и рулевого управления те же. Значит, основное внимание - мотору. Оказалось, что его характер почти не изменился: мотор тяговит на средних оборотах и ленив на "верхах". Но управлять разгоном по-прежнему удобно. Значит, те, кто проповедует спокойный стиль езды, вполне могут сэкономить $1000, отказавшись от 1600-кубового двигателя в пользу 1300-кубового. Тем более что и мотор объемом 1,6 л спортивным норовом не отличается.

Может, тогда двухлитровый Lancer в версии Sport способен "завести"? Увы. Этот Lancer, конечно, разгоняется и едет быстрее, но название Sport у меня вызвало протест. И не стоит все списывать на тяжелый кузов (все двухлитровые машины на презентации почему-то были универсалами). Двигатель, несмотря на больший рабочий объем и расширенный до 7500 об/мин диапазон оборотов, сохраняет все тот же спокойный, уравновешенный характер. Спортивной нотки в нем нет. Зато по-прежнему все в порядке с комфортом. Несмотря на низкопрофильные 16-дюймовые шины ("в базе" они 15-дюймовые) и чуть более жесткую подвеску, автомобиль неплохо справляется с неровностями. И чуть лучше управляется: меньше кренится в поворотах, быстрее реагирует на действия рулем. Причем на сей раз баранка Momo позаимствована у версии Evo VII. Оттуда же и комбинация приборов с круглыми циферблатами. Кстати, Lancer в исполнении Sport можно заказать не только с двухлитровым мотором, но и с 1600-кубовым.

На одном из грунтовых спецучастков случилось то, что, видимо, должно было случиться. Переоценив свои возможности и недооценив коварство "слепых" трамплинов, один наш коллега промахнулся мимо поворота. Два оборота через крышу, срубленные деревья: И - ничего! Лансер-то, конечно, "под списание", но водителю и пассажиру - хоть бы хны: пара царапин! Благо, Lancer вовремя "выплюнул" две фронтальные подушки безопасности и одну боковую занавеску.

После случившегося журналисты поубавили свой пыл. Но не все. На следующем гравийном допе из поворота не смог выйти Lancer-универсал - угодил в кювет и завалился на бок. По счастливой случайности деревьев здесь уже не было, и все закончилось "мягкой посадкой" - даже подушки не сработали.

Но не спешите называть попавших в переделки водителей "чайниками": случись вам поездить по этим дорожкам, и вы бы удивились, что аварий было всего-то две: Хотя, конечно, в обоих случаях виноваты водители, и только они: оба "улета" - внутрь поворотов, драйверы не сумели скорректировать занос... Отсюда мораль: не уверен - не гоняй.

Эх, по этим бы допам, да на боевой машине - Mitsubishi Lancer Evo VIII... Да-да, я не ошибся, "Эво-восемь": в Америке такие уже продаются, а в Европе появятся в начале следующего года. Подождем.

Чуть было не забыл о пассажирах. Усаживаюсь на заднем сиденье "сам за собой". Неплохо: колени едва касаются спинки переднего сиденья, а вот головой я почти упираюсь в потолок. Но это для меня обычное дело - все-таки рост 190 см. А в универсале потолок в зоне задних пассажиров заметно выше. Да и с точки зрения дополнительных удобств универсал предпочтительнее - спинки сидений оснащены регулировками по углу наклона, а если сзади сидят только двое, можно воспользоваться подлокотником с двумя подстаканниками.

Европейская премьера седана Mitsubishi Lancer состоится в августе на Московском автосалоне, а в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте покажут универсал и Lancer Evo VIII. Но едва ли новый Lancer произведет в Старом Свете фурор: с сентября по декабрь в Европе планируется продать всего 8500 машин (4600 седанов и 3900 универсалов), а за весь следующий год - 25000 машин. (Для сравнения: в Европе ежегодно продается около 200 тысяч автомобилей Toyota Corolla и около 110 тысяч автомобилей Nissan Almera.) И даже эта скромная цифра будет достигнута не без нашей посильной помощи: Россия рассматривается как самый крупный рынок сбыта седанов - в 2004 году российские дилеры должны продать 3650 машин. Продадут ли? Ведь за "базовый" Lancer 1.3 дилеры будут просить $13990. Правда, это очень мощная "база": кондиционер, АБС, две подушки безопасности, центральный замок, "электропакет"... И еще аргумент: Mitsubishi Lancer, в отличие от основных конкурентов, будут собирать только в Японии. Lancer 1.6 дороже на $1000, доплата за "автомат" составит $1160, за "универсальный" кузов - еще $1760. А вот полноприводного универсала, который был так популярен в России, уже не будет. Жаль.

P.S. Если получится, обязательно посмотрю "живьем" ралли 1000 озер - не в этом году, так в следующем.



Авторевю №14-2003












MyLANCER.ru, 2007-2017
Всё о Mitsubishi Lancer
Размещение рекламы

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru