Форум / Общие темы / МКПП: грамотное обслуживание - долгая жизнь
МКПП: грамотное обслуживание - долгая жизнь
Наличие
МКПП – не только отличительная особенность машин отечественного автопрома, на
«механике» по-прежнемус
удовольствиемпокоряют трассыиамбициозныевладельцы иномарок.
Причем известные производители идут навстречу клиентами по-прежнему выпускаютряд моделей с механической коробкой. Они
делают это специально длялюбителей
основательности и приверженцев традиций, для которых КПП – залог стабильного
движения на дороге.Стоит констатировать, что механические коробки переключения передачтакихавтогигантов, как BMW, Audi, Ford, Mazda и т.д. по своим качествамзначительно превосходятроссийские-они ВСЕГДА четко переключаются
и имеют короткий ход.
Именно
поэтому у покупателей в России, особенно
ценящих традиционность, механическая коробка передачпродолжает пользоваться спросом.Она популярна благодаря своей высокойнадежности,большойэкономичностии простоте. В среде автолюбителейМКПП с точки зрения эксплуатации считается
практически «не убиваемой» -к поломке
коробки может привести разве что неумелое обращениеи ненадлежащийуход.
Если
в вашем авто установлена механическая КПП, мы расскажем, как обслуживать этот
устройство так, чтобы оно прослужило долго.
МКПП-Максимально Классная,
Потрясающе Популярная!
Действительно,
пресловутая «механика» на русских дорогах незаменима. Полет по трассе или
многочасовое стояние в пробках – легким движением левой ступни вы сможете выйти
из любой ситуации, где требуется быстрое переключение скоростей. С МКПП вы можете
сэкономить немало топлива.
Автолюбители состажем знают,как выглядитэто устройство. МКПП
- примерно как городок в табакерке в старинной детской сказке. Это набор
зубчатых колес, нанизанных на валы. Переключая ручку передачи, водитель создает
различные комбинации этих колес при
разной частоте их вращения (так
называемые «крутящие» моменты).
Выходной вал МКПП напрямую связан с
колесами авто, поэтому частота его
вращения напрямую зависит от скорости
авто.Сцепление «ловит» частоту на выходе двигателя и частоту
на выходе коробки и синхронизирует эти
процессы. Но водителя оно не заменит, поэтому уметь чувствовать свою МКПП
необходимо. Если вы еще не научились последовательно и плавно переключать
скорости, вы и ваши попутчики ощутитерезкие рывки. Это следствиезавышенных оборотов двигателя, что может перерасти в
полное отсутствие тяги у автомобиля или просто «заклинить» переключение
передач.
Современная
МКПП обычно пяти-шестиступенчатая, ведь четырехступенчатая коробка уже
становится раритетной, а семь ступеней пока мало кто может себе позволить.
Поэтому правила ее нормальной эксплуатации в целом одинаковы для всех
автовладельцев.
Правило
первое… и единственное!
Главное
правило – быть внимательным,в случае с
МКПП это значитобращать внимание на
неполадки и вовремя менять масло. В МКПП его замену обычно проводят примернораз в пять лет, в интервале от 50 до 75
тыс.км. пробега. При этом уровень масла следует измерять хотя быраз в год.
Еслиу вас современная иномарка, и вы не экономите
на своем любимом авто и покупаете дорогое качественное масло, то можно немножко
понизить уровень бдительности и, если неполадок нет, спокойно ездить в течение
двух лет.Втаких машинах, как правило,контролируютуровень масла после активной езды
в течение нескольких минут (при умеренно теплой коробке передач).
Еслимашина имеет большой пробег ивам приходится подолгу ездить на горячем
двигателе, стоитчаще проверять,сколько маслау вас в коробке. Профессионалы сделают эту процедуру значительно
качественнее и быстрее, поэтому лучше не пачкать в пыли и масле офисный пиджак,
а обратиться в хороший автосервис.
Проводят
заливку шлангом или масленкой до нижней кромки заливного отверстия, если
существует метка – до ее уровня.
Наиболее
часто «проблемными» местами становятсяшвы настыке блока цилиндров и МКПП,
либо где-то в сливной и заливной пробках коробки. Течь может появиться в уплотнении между картером и крышкой механической коробки передач, или на фланце
«кардана».
МКПП
маслом… испортишь?..
Теперь
немного о масле. Отечественные «умельцы» зачастую рекомендуют не осложнять себе
жизнь изаливать в МКПП не
трансмиссионное, а моторное масло. Такие эксперименты напоминают махинации
экономных старушек, моющих волосы средством для мытья посуды. Мы же рекомендуем
не скупиться на хорошую качественную автохимию, ведь от нее во многом зависит
долголетие вашей МКПП. Помните, что, чем выше число в маркировке
трансмиссионного масла (смотритена упаковке после символов GI), тем лучше его свойства: моющие, антизадирные,
противопенные, и т.д. Но влюбом
профессиональном автосервисе вам обязательно подскажут, какое масло лучше
приобрестиименно для вашей марки авто и
как часто его менять именно вам. Правильно подобранное трансмиссионное масло не
будет замерзать, оно поможет не думать о капитальном ремонте МКПП и обеспечит
безупречное качество движения.
Вывод
прост:помните про свою МКПП, и
она о себе не напомнит.
Ремонт коробки передач,
выхлопная система, проводка… Много чего посмотрели и сделали в моей тачке. По
деньгам серьезно получилось, но это я сам виноват что запустил. Убедили, буду
на техобслуживание появляться (если не забудуJ)). Сервис нормальный, мужики додельные, а в тачках
типа моей соображают. Лично у меня бэха неновая но добротная. Всем ездить и не
ломаться!
Ребята всем привет! У меня Лансер 9, 2006 года. Совсем не давно возникла проблема с коробкой передач. Зашумела....не могу понять что с ней. Передачи включаются идеально, с ними проблем нет. Коробка механическая. Но при езде стоит непонятный шум в коробке. Масло в коробке не менял. Надеюсь на вашу помощь. На сервис пока ехать не собираюсь. Может быть стоит поменять масло в коробке?
Егор, 2013-10-31 20:06:30
Форум / Общие темы / МКПП: грамотное обслуживание - долгая жизнь